Сажайте свой автомобиль на «диету»

Топливо день ото дня дорожает, а требования к «чистоте» транспортных средств становятся все жестче. Именно это вынудило производителей автомобилей взять на вооружение технологии, которые несколько умерили аппетиты «железных коней».

Масла и силовые агрегаты с низким трением

Уже много лет крупные автогранды не покладая рук бьются над технологиями, которые бы позволили снизить трение в двигателе для уменьшения потребления им горючего. Их цель — достичь этого без слишком сложной и весьма дорогостоящей модернизации ДВС.

Так, предположим, в линейке силовых агрегатов Тойота и VW имеются такие виды, в которых высокочастотное соотношение трения клапанов, распределительных валов и подшипников почти что совсем устранен. Но как бы там ни было, работы, все же, еще весьма и весьма много.

То же самое касается и машинного масла. Переходом на слабовязкую «синтетику» с невысоким коэффициентом трения сильно озабочены боссы крупных корпораций, осуществляющих коммерческие автогрузоперевозки. По этой причине концерны поставляющие материалы для смазки инвестируют крупные суммы в разработку продвинутых технологий.

Итог этого — появление синтетической смазки класса SAE 5W-30, которая дает возможность достичь 2-3 процентной экономии горючего в смешанном цикле.

Активные жалюзи радиатора и буфера

Общеизвестно, что более всего «горючки» мотор «кушает» холодным — в мороз, когда его приходится долго греть. Снизить данный эффект позволяют активные жалюзи радиатора и буфера. В процессе прогрева решетка закрывает заслонки и не позволяет холодному воздуху попасть под капот. Благодаря этому существенно уменьшается время прогрева, и сокращается расход горючего.

Аналогичные приспособления используются в арсенале популярного ранее в нашей стране Шевроле Круз. Так же активными жалюзями могут похвалиться Кадиллак АТС и Форд Фиеста.

Регулируемое устройство для впрыска масла в двигатель

Классический масляный насос снабжает ДВС нужным количеством масла, поток которого зависит от оборотов коленвала. Если машина разгоняется резко, то производительность масленого насоса становится избыточной.

Корпорация Форд с некоторых пор в своих автомашинах стала использовать новый масляный насос, подающий столько масла, сколько необходимо двигателю в конкретный момент, что также приводит к экономии горючего.

Электроусилитель руля

Основной плюс электрического усилителя руля перед гидравликой — он не отнимает у силового агрегата часть мощности у электромотора ГУР. Насос, надо сказать, делает это даже в том случае, если рулевое колесо стоит «прямо».

Что же касается электрического усилителя, то он бездействует, когда руль находится без движения. Это дает возможность уменьшить расход топлива на 4 процента.

В последние несколько лет электроусилители стали устанавливаться на многие автомобили.

Низкое сопротивление покрышек

Такие шины — тренд гибридных машин. Их особая конструкция понижает сопротивление при качении и двигателю требуется намного меньше энергии, дабы привести транспортное средство в движение. Это так же, само собой, позволяет понизить расход топлива.

Система «start-stop»

Данная система автоматически глушит двигатель в момент остановки ТС. Но как только водителя давит на педаль газа, авто моментально оживает.

Режим старт-стоп на 7 процентов снижает потребление «горючки. Но если машине подолгу приходится стоять в пробках, то режим start-stop может негативно отразиться на ресурсе ДВС.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий