Тормозные диски для авто: менять или протачивать

Тормозные диски относятся к расходным материалам довольно высокой стоимости. Как правило, один такой диск служит до износа двух комплектов тормозных колодок. Однако они могут выйти из строя и преждевременно – к примеру, из-за резких температурных перепадов. Допустим, водитель начал резко тормозить – диски разогрелись. И тут же навстречу – замерзающая лужа. Диски остыли. Ясно, что при таком воздействии они покоробятся, что проявляется «биением» руля и тормозной педали, а при снижении скорости – даже и вибрацией кузова.

Еще примерно четверть века назад покоробившиеся тормозные диски водители просто выбрасывали, хотя в принципе их можно было бы восстановить проточкой на специальных станках. Но таких станков практически не было. Сейчас в сервисных центрах и автомастерских они появились, причем – нового поколения. Поэтому покоробленные тормозные диски в массовом порядке стали восстанавливать проточкой, поскольку эта работа стоит на несколько порядков меньше, чем покупка новых дисков. Тем более, что они продаются, как правило, только в комплекте.

Проточные станки закрепляются прямо на ступицах обрабатываемых неисправных тормозных дисков, либо при помощи переходника, либо путем монтажа резцового узла на скобе тормозного суппорта. Вращение ступицы при обработке диска производится самим станком, автомобильный мотор при этом включать не надо. Перемещение резцов по обрабатываемым поверхностям происходит в направлении от центра к периферии, за один проход с них они снимают стружку толщиной до 20 микрон. Обработка является двухсторонней. Для полной проточки диска обычно требуется два-три прохода, после каждого из которых резцы переставляются. Работу начинают со срезки фасок, появившихся в результате воздействия на диск тормозных колодок.

До начала проточки производится обязательный осмотр как неисправных дисков, так и подвески автомобиля, поскольку наличие у ступичного подшипника люфта либо перекатов – недопустимо. Они не позволяют обеспечить ровность проточки. У дисков же проверяют их толщину, степени биения и повреждения их коррозии. Нельзя точить слишком тонкие диски – тепло от проточки может повредить их еще больше, и диски, сильно пораженные коррозией: после проточки их толщина станет недостаточной для использования по назначению.

До установки на место проточенных тормозных дисков необходимо заменить тормозные колодки, если они работали с покоробившимся диском с применением фрикционных накладок, так как эти накладки непременно повредят реставрированный диск.

Какова стоимость проточки поврежденных тормозных дисков одной оси? Если брать Москву, то примерно 2000 рублей. А один новый диск стоит примерно в два раза дороже. Как говорилось в одной старой рекламе – «почувствуйте разницу!». Кроме того, качество запчастей всегда хуже качества деталей основной комплектации. Поэтому разумнее обрабатывать проточкой поврежденные оригинальные тормозные диски, но – только в специализированных сервисных центрах.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий